Мой мир 2021

Что мертво, умереть не может?

Это российская социальная сеть принадлежащая Mail.ru Group, которая обозначила её, как “нишевый проект”. Вышел проект в 2019 году.
По ощущениям, “Мой Мир” стар, как интернет в России, что не придаёт ей статус.

Многие считают её немодной и бесполезной, но так ли это на самом деле. Если кратко: жизни тут есть, но сперва её нужно найти. По крайней мере повезет, если вам ответят на вопросы касательно работы с брендами и блогерами, а так же о потребительских особенностях аудитории и рекламных лайфхаках.

История вкратце

Тест соц. сети начался в мае 2007г. Этот проект должен был стать объединяющим для Mail.ru такие рубрики, как “Фото” и “Видео”, “Ответы”, ” Блоги” в один интерфейс. “Мой мир был создан для поиска знакомых по месту учёбы или работы. Большие изменения над проектом осуществились в 2012г. После чего были введены : подключение антивируса, новые приложения, развитие сервиса игр, а так же борьба с пиратскими видео и музыкой.

Аудитория

Активных пользователей в “Моём Мире” по данным за июль 2017г. насчитано 43,6 тыс. из которых 53% —женщины. Аудитория россиян составила 9,3 млн. Но за год она сократилась в 1,3 раза.

По роду занятий:
  • Безработные — 130%
  • Работающие — 119%
  • Руководители — 101%
  • Специалисты — 96%
  • Учащиеся — 94%
  • Служащие — 91%
  • Домохозяйки — 73%
По материальному положению:
  • Полный достаток— 172%
  • Хватает только на еду — 126%
  • Только на еду и одежду — 108%
  • Есть возможность покупать дорогие вещи — 86%

Затем с 2014 по 2019 года Российская аудитория “Моего Мира” снизилась в 5 раз, с 25 до 5 млн. пользователей.

Группы и продвижения:

Как известно группы в “Моём Мире” это аналог сообществ “ВКонтакте”, появились которые в мае 2013г. По рассказам руководителя “Моего Мира” Дениса Алаева, в 2014г.

администрация сети проверяла контент в группах на наличие нарушений в правилах, и если они нарушались то — данная группа улетала в бан. И какие изменения произошли за эти годы, пока тоже не известно, потому что Mail.ru Group об этом умалчивает. Но присутствуют общие требования такие как, запрещено рекламировать:

  • Табачные изделия;
  • Алкоголь;
  • Взрывчатку (пиротехника не входит с список запретов);
  • Оружие (в том числе спортивное, для самообороны, охоты и сигнальные ракеты);
  • Азартные игры;
  • Другие социальные сети и сайты знакомств;

Рекламировать в “Моём Мире” можно через MyTarget, покупка постов осуществляется напрямую через администраторов групп. Собственной биржи здесь нет. Привлекать подписчиков помогает каталог групп. В этом разделе есть сообщества, а так же группы по интересам на которые пользователь уже подписан.

Чем чаще пользователь подписывается, лайкает и комментирует посты в группе и чем чаще администраторы эти посты выкладывают — тем выше поднимается позиция сообщества в “Рекомендованных”. В итоге на сортирование так же влияют возрастные категории и интересы пользователей. К примеру для женской половины 40+ лет рекомендованы будут группы с философской темой, а для женской половины 25+ — группы о красоте и правильном питании.

Как вести группы:

Рекомендации для начинающих админов:
  • Качество контента, если шутка — то действительно смешная, если полезная сфера — то действительно научная информация;
  • Нельзя делать пост только из ссылки или обрывать текст на слове, чтобы пользователь дочитывал остальное по другой ссылке;
  • В посте должен присутствовать разнообразный контент: фото, видео, текст, музыка;
  • Лента меняется сортируя по времени добавления постов;
  • Кнопка “Нравится” или комментарий под постом — это взаимодействие. Ведь каждый контакт перемещает пост в ленту друзей пользователя. К тому же у каждого есть кнопка “Подписаться”, что делает выше шанс привлечь больше пользователей.

“Мой Мир” мёртв или всё таки жив?

Со слов бренд — менеджеров и маркетологов: в работе с аудиторией “Моего Мира” мало перспектив. Поэтому PR — специалисты предпочли сфокусировать свои усилия и бюджет на других площадках. К тому же клиенты предпочитают более понятные и популярные сообщества, такие как ВКонтакте, Facebook, Instagram.

“Мой Мир” ведёт 12 сообществ. Тематики похожие на Special interest проекты на иных платформах — фитнес, кулинария, воспитание детей. Наиболее обсуждаемые это женская психология, мужские журналы, просто идеи для дома и дачи и юмор. Потому что аудитория любит несложный и не заумный контент в привычных нам формах, например: гифки, мемы, картинки, фото.

В целом “Мой Мир” действительно “отстающая” платформа. Владельцу которой ничего не хочется менять. Всем всё равно и возможно это логично. Если сравнить с аналогичными сообществами на иных платформах, то в “Моём Мире” основная аудитория люди 35 — 44 лет.

Доля россиян редко превышает 50 —60%. Существует доля казахов. Аудитория не изысканная, простая и зачастую с поверхностными взглядами. Такой аудитории сложно что- либо предложить, уж очень она консервативна, и те кто захотел уже ушёл на другие платформы. Просто эта социальная сеть не смогла хоть чем- то выделиться из всех.

Подведем итоги

Мой мир” был создан путём добавления всех пользователей Mail.ru в некое сообщество, которое было им не нужно. А всё, что естественно, рано или поздно отмирает. Ведь если социальная сеть даёт трафик, продажи

и охват — с ней будут работать. Потому что клиенты сами будут просить работать в этой среде. Увы с “Моим Миром” этого не случилось. Ещё в “Моём Мире” ведутся такие группы, как “Лентач” и “Образовач”, дающие дают трафик. Процент варьируется, но иногда потом даже луче чем в “Одноклассниках”, но надо работать с администрацией.


Так же рекомендуем ознакомиться с нашей статьей TOP 8 социальных сетей по версии D-Life.