Мой мир 2021
Что мертво, умереть не может?
Это российская социальная сеть принадлежащая Mail.ru Group, которая обозначила её, как «нишевый проект». Вышел проект в 2019 году.
По ощущениям, «Мой Мир» стар, как интернет в России, что не придаёт ей статус.
Многие считают её немодной и бесполезной, но так ли это на самом деле. Если кратко: жизни тут есть, но сперва её нужно найти. По крайней мере повезет, если вам ответят на вопросы касательно работы с брендами и блогерами, а так же о потребительских особенностях аудитории и рекламных лайфхаках.
История вкратце
Тест соц. сети начался в мае 2007г. Этот проект должен был стать объединяющим для Mail.ru такие рубрики, как «Фото» и «Видео», «Ответы», » Блоги» в один интерфейс. «Мой мир был создан для поиска знакомых по месту учёбы или работы. Большие изменения над проектом осуществились в 2012г. После чего были введены : подключение антивируса, новые приложения, развитие сервиса игр, а так же борьба с пиратскими видео и музыкой.
Аудитория
Активных пользователей в «Моём Мире» по данным за июль 2017г. насчитано 43,6 тыс. из которых 53% —женщины. Аудитория россиян составила 9,3 млн. Но за год она сократилась в 1,3 раза.

По роду занятий:
- Безработные — 130%
- Работающие — 119%
- Руководители — 101%
- Специалисты — 96%
- Учащиеся — 94%
- Служащие — 91%
- Домохозяйки — 73%
По материальному положению:
- Полный достаток— 172%
- Хватает только на еду — 126%
- Только на еду и одежду — 108%
- Есть возможность покупать дорогие вещи — 86%
Затем с 2014 по 2019 года Российская аудитория «Моего Мира» снизилась в 5 раз, с 25 до 5 млн. пользователей.

Группы и продвижения:
Как известно группы в «Моём Мире» это аналог сообществ «ВКонтакте», появились которые в мае 2013г. По рассказам руководителя «Моего Мира» Дениса Алаева, в 2014г.
администрация сети проверяла контент в группах на наличие нарушений в правилах, и если они нарушались то — данная группа улетала в бан. И какие изменения произошли за эти годы, пока тоже не известно, потому что Mail.ru Group об этом умалчивает. Но присутствуют общие требования такие как, запрещено рекламировать:
- Табачные изделия;
- Алкоголь;
- Взрывчатку (пиротехника не входит с список запретов);
- Оружие (в том числе спортивное, для самообороны, охоты и сигнальные ракеты);
- Азартные игры;
- Другие социальные сети и сайты знакомств;
Рекламировать в «Моём Мире» можно через MyTarget, покупка постов осуществляется напрямую через администраторов групп. Собственной биржи здесь нет. Привлекать подписчиков помогает каталог групп. В этом разделе есть сообщества, а так же группы по интересам на которые пользователь уже подписан.
Чем чаще пользователь подписывается, лайкает и комментирует посты в группе и чем чаще администраторы эти посты выкладывают — тем выше поднимается позиция сообщества в «Рекомендованных». В итоге на сортирование так же влияют возрастные категории и интересы пользователей. К примеру для женской половины 40+ лет рекомендованы будут группы с философской темой, а для женской половины 25+ — группы о красоте и правильном питании.
Как вести группы:
Рекомендации для начинающих админов:
- Качество контента, если шутка — то действительно смешная, если полезная сфера — то действительно научная информация;
- Нельзя делать пост только из ссылки или обрывать текст на слове, чтобы пользователь дочитывал остальное по другой ссылке;
- В посте должен присутствовать разнообразный контент: фото, видео, текст, музыка;
- Лента меняется сортируя по времени добавления постов;
- Кнопка «Нравится» или комментарий под постом — это взаимодействие. Ведь каждый контакт перемещает пост в ленту друзей пользователя. К тому же у каждого есть кнопка «Подписаться», что делает выше шанс привлечь больше пользователей.
«Мой Мир» мёртв или всё таки жив?
Со слов бренд — менеджеров и маркетологов: в работе с аудиторией «Моего Мира» мало перспектив. Поэтому PR — специалисты предпочли сфокусировать свои усилия и бюджет на других площадках. К тому же клиенты предпочитают более понятные и популярные сообщества, такие как «ВКонтакте«, «Facebook«, «Instagram«.
«Мой Мир» ведёт 12 сообществ. Тематики похожие на Special interest проекты на иных платформах — фитнес, кулинария, воспитание детей. Наиболее обсуждаемые это женская психология, мужские журналы, просто идеи для дома и дачи и юмор. Потому что аудитория любит несложный и не заумный контент в привычных нам формах, например: гифки, мемы, картинки, фото.

В целом «Мой Мир» действительно «отстающая» платформа. Владельцу которой ничего не хочется менять. Всем всё равно и возможно это логично. Если сравнить с аналогичными сообществами на иных платформах, то в «Моём Мире» основная аудитория люди 35 — 44 лет.
Доля россиян редко превышает 50 —60%. Существует доля казахов. Аудитория не изысканная, простая и зачастую с поверхностными взглядами. Такой аудитории сложно что- либо предложить, уж очень она консервативна, и те кто захотел уже ушёл на другие платформы. Просто эта социальная сеть не смогла хоть чем- то выделиться из всех.
Подведем итоги

«Мой мир» был создан путём добавления всех пользователей Mail.ru в некое сообщество, которое было им не нужно. А всё, что естественно, рано или поздно отмирает. Ведь если социальная сеть даёт трафик, продажи
и охват — с ней будут работать. Потому что клиенты сами будут просить работать в этой среде. Увы с «Моим Миром» этого не случилось. Ещё в «Моём Мире» ведутся такие группы, как «Лентач» и «Образовач», дающие дают трафик. Процент варьируется, но иногда потом даже луче чем в «Одноклассниках», но надо работать с администрацией.
Так же рекомендуем ознакомиться с нашей статьей TOP 8 социальных сетей по версии D-Life.