Facebook — первая социальная сеть
Это крупнейшая социальная сеть в мире. Аудитория которой насчитывает более 1,4 млрд пользователей.
Простыми словами это аналог «Вконтакте», который появился намного раньше среди зарубежных пользователей.
Facebook популярен в европейских странах. За первый месяц было создано 1200 аккаунтов, а спустя месяц в нем общалась половина студентов Гарварда. Изначально проект был закрыт и являлся социальной сетью для Гарвардских студентов.
За год сеть стала популярной уже во многих бостонских университетах, а затем в американских заведениях. И уже под конец 2005 г. число пользователей возросло до 6 миллионов человек. И именно в 2005 г. соцсеть перешла на домен — Facebook.com. Далее в 2006 г. появилась мобильная версия сайта, и уже в сентябре этого года соц сеть открылась для всего интернета.
Главный элемент этой соц сети — это профиль. Потому как там размещается вся информация, статусы и фото. К тому же его можно скрыть с помощью функции «Настройка конфиденциальности».


Далее в 2009 г. появилась кнопка «Мне нравится», с ее помощью стало можно оценивать записи, фото, заметки или статус.
В 2011 г. был изменен профиль пользователя. И теперь статусы формируются в новостной ленте, которую можно настраивать под свои запросы, а так же скрывать то ,что не интересно и оставлять комментарии.
В 2020 г. дизайн стал более интересным, стильным и удобным.
Его отличия от других соц сетей
Как и множество соц сетей Facebook создан — это в первую очередь для общения.
Однако есть и особенности:
Во-первых его целевая аудитория Facebook — взрослых, серьезные люди в возрасте от 30 лет. Более того тут можно найти аккаунты знаменитостей и бизнесменов крупных масштабов.
Во-вторых можно использовать рекламу для привлечения клиентов, что положительно для бизнеса.
В-третьих основной контент взрослая, платежеспособная аудитория.
Преимущества:
- Можно фильтровать обновления пользователей, следить за кем то определенным, просматривать статусы, фото или видео, либо вообще отключить их;
- Возможность редактировать свой профиль, в том числе фото и личной информации;
- Добавление друзей и знакомых;
- Общение в лс. А так же многофункциональная настройка приватности;
- Вести трансляции;
- Создавать сообщества;
- Удобство вести блог в группах;
- Есть функция выбора нескольких имен;
- Система оповещений удобно и просто позволяет просматривать кто из пользователей взаимодействовал с вашей страницей;
- Мощный рекламный кабинет позволяющий продвигать бренд на площадке;
- Встроенный переводчик;
- Можно не только увидеть паблик знаменитости, но и пообщаться с ним «напрямую»;
- Совершать онлайн покупки;
- Собирать пожертвования;
- Поиск работы;
- Доступ к онлайн играм;
- Совершать аудио и видео звонки;
- Комментировать записи друзей;
Минусы:
- Из за различных элементов сайт «загружен» и работает медленнее того же самого ВКонтакте
- Практически не русифицирован
- Рекламы больше чем Вконтакте. AddBlock в помощь
- Слабая тех. поддержка
- Сложный для восприятия, особенно маркетологам
- Много фейковых аккаунтов, к сожалению их никто не банит
- Сложная система функций
- Озвучка только входящих сообщений
- Связанные с рекламой функции и их продвижение .. к сожалению до сих пор не русифицированы
- Могут заблокировать и потребовать подтвердить Ваши данные в том случае, если аккаунт был зарегистрирован с мобильного
Для кого то эти недостатки не значительны, а кому то хватило, чтобы перестать пользоваться этой соц. сетью.
Подведем итоги
На самом деле Facebook является социальной сетью с широкими возможностями, огромной аудиторией и большими функциями и их число растет.
Топ 15 социальных сетей по версии D-Life